Импрессионизм за три минуты

Поделиться:
Вернуться к списку статей

Чтобы стать экспертом в импрессионизме, нужны годы. Но чтобы уловить самую суть, можно сосредоточиться на главном. Итак...

Изначально слово "импрессионисты" (от фр. impression — "впечатление") было ругательным. В 1874 году журналист Луи Леруа побывал на выставке картин, отвергнутых жюри Парижского салона. Увиденное месье не одобрил, и, дабы больнее ужалить тонкие художественные души, он придумал для характеристики выставленных работ пренебрежительное "впечатленчество". Художники, однако, ничуть не ранились. Взяли и стали зваться импрессионистами. Назло.

Первая выставка импрессионистов состоялась по адресу: бульвар Капуцинок (sic!), дом № 35. Улица очень примечательная, ведь на ней состоялся и первый в истории публичный показ кино.

Импрессионисты работали мазками. Поэтому их полотна не стоит рассматривать с расстояния вытянутой руки. Отойдите-ка... И ещё немного... Ещё... Отлично. Оказывается, это вовсе не кляксы, а самый настоящий мост.

Импрессионисты оказались от чёрного цвета. Можете заключить с не слишком близким товарищем пари, пообещав ему приз за найденную чёрную тень на картине импрессиониста. Не найдёт. Забирайте выигрыш.

В центре внимания оказалось сиюминутное впечатление. Поэтому на художников обрушились обвинения в том, что интересует их якобы пустое — кафешки, танцы, пикники, etc. На философию тогда был высокий спрос, а вот на пейзажи и голых женщин — не очень. Да, странные были времена...

Теперь пробежимся по художникам. Записывайте:

  • Мане звали Эдуардом, а Моне — Клодом. У обоих были бороды, но их творческие принципы существенно различались. Впрочем, жизненные тоже. Для первого очень важно было добиться официального признания, и под конец жизни ему это удалось, так что похороны Мане были более многолюдными, чем похороны его без-одной-буквы-однофамильца.
  • Моне написал серию картин с лилиями, уйму стогов сена и тридцать Руанских соборов. Автору очень хотелось, чтобы соборы продавалась в комплекте. Но у коллекционеров не было столько денег.
  • Писсарро прославился видами Парижа со странных ракурсов. Нет, художник не умел летать. Он просто писал с высоты гостиничных окон.
  • Дега оставил множество изображений балерин, с которыми — плачьте, любители "клубнички"! — он никогда не спал. 

Напоследок хорошо бы ещё запомнить фамилии Ренуар, Сислей, Базиль и Моризо, а также знать, что Моризо — это женщина.

Всё! Теперь вы готовы вставить десяток умных реплик, прогуливаясь со спутником по галереям музея д’Орсе. Ну, или просто за чашечкой чая под круассан.